Тренды дизайна в 2022 году
Чего ожидать и как подготовиться к новому.
Пора сделать несколько прогнозов о том, чего ожидать от 2022 года. Если вы дизайнер, эти предсказания должны помочь вам в изучении технологий и тенденций до того, как они станут стандартом.
Давайте готовиться к новым вещам!
Чего не будет
В течение последних четырех или пяти лет я читал предсказания во многих блогах. Они часто повторяются с годами. Вот некоторые вещи, которые, по моему мнению, не произойдут.
1. Темный режим не станет трендом
Темный режим был здесь с нами в течение нескольких лет. Если вы читаете, что кто-то ожидает, что это будет "вещью" в предстоящем году... он, вероятно, был заморожен как минимум на 3 года.
Темная тема стала трендом, когда основные мобильные платформы (iOS и Android) внедрили их нативно в свои ОС. Сейчас превращение вашего решения в этот режим - это стандарт, а не инновация.
2. 3D-иллюстрация - это не вещь
Существует множество стилей для иллюстраций, но выбор стиля - это скорее вопрос брендинга. Я ожидал увидеть больше 3D в 2021 году, благодаря Spline (это отличный инструмент!), но этого не произошло. В этом году нет, и не будет никаких серьезных тенденций в этом деле.
3. Системы проектирования не будут в этом году инновацией
Если вы еще не успели создать или использовать систему проектирования в своих проектах, то вы немного опоздали на вечеринку. Создание стилей и компонентов и обеспечение их хорошей документацией - это буквально необходимость в наши дни. Так что начинайте изучать их, потому что они широко используются уже много лет, и это не изменится в будущем.
Предсказания UX/UI дизайна на 2022 год 🎉
Итак, пришло время сделать несколько прогнозов. Готовы? Берите кружку любимого кофе, и давайте начнем!
Виртуальная реальность
Последние несколько лет мы слышали, что виртуальная или смешанная реальность - это будущее. Теперь, когда Facebook сменил название на Meta и представил видение своего будущего - все это может превратиться в серьезный тренд.
Вы, как дизайнер, должны узнать больше о виртуальной реальности и о том, как создавать для нее отличные впечатления. Возможности сильно отличаются от сегодняшнего дизайна веб или мобильных приложений.
С тактильными перчатками, прототип которых представила компания Meta, пользователи смогут ощущать цифровые вещи!

Видение виртуальной реальности от Meta
Более того, ходят слухи, что Apple скоро представит свое устройство смешанной реальности. Все мы слышали об очках Apple Glasses или iGlasses, и некоторые ожидают их выхода в 2022 году. Даже если Apple отложит запуск новой категории устройств (им нужно быть осторожными после провала Google Glasses), дополненная реальность в устройствах iOS работает отлично и может быть адаптирована для новых целей.
Мы, дизайнеры, должны уделять больше внимания этой тенденции в будущем.
Это может стать самым большим событием с тех пор, как мобильные устройства произвели революцию в том, как люди используют приложения и общаются друг с другом.
Как это сделать? Во-первых, найдите компании, которые хотят воплотить виртуальную реальность в жизнь - посмотрите, что делают Meta, Apple и Google.
Затем изучите современные рекомендации по дизайну и поэкспериментируйте с инструментами. Я ожидаю, что в будущем многое изменится в этом вопросе (инструменты будут адаптироваться к новым возможностям и устройствам), но хорошо иметь основы дизайна для виртуальной реальности.
Отсутствие кода станет стандартом
No Code - это тенденция, которую я наблюдаю уже несколько лет. Мне понравились слова Стива Джобса о том, что дизайн - это не то, как это выглядит. Это то, как работает решение. Чтобы мои решения работали так, как задумано, я выучил несколько языков программирования (даже несколько лет работал разработчиком).
Но для многих дизайнеров это не выход. К счастью, на помощь приходит все больше и больше решений.
Первое, на которое стоит обратить внимание, если вы дизайнер, - это Webflow. С помощью Webflow вы можете создавать все виды сайтов, начиная от целевых страниц, блогов и сайтов компаний и заканчивая магазинами и более сложными платформами.
Все целевые страницы, которые я сделал для своих UX/UI ресурсов, созданы с помощью Webflow, и мне не терпится увидеть, как это решение будет развиваться.
Сила Webflow заключается в простоте использования. Вы используете те же параметры и функции, что и разработчики, но визуально. Таким образом, вы создаете действительно плавные взаимодействия и анимации. У вас есть возможность манипулировать практически всем и тестировать, как это работает.
Во время конференции 2021 No Code Conference было анонсировано множество новых возможностей, ясно показывающих, что платформа значительно расширяет свои возможности.
Это не просто визуальный редактор внешнего вида страницы. Вы можете создавать целые рабочие процессы и подключать к ним автоматизацию - поистине no-code решение будущего.
Очевидно, что существует еще больше no-code решений, созданных для различных целей. Вот несколько из них:
Glide - позволяет создавать приложения и веб-сайты, управляемые данными
Adalo - создание реальных приложений без кода
Bubble - помогает создавать сложные веб-приложения без кода
Voiceflow - прототипирование и запуск чатов и голосовых помощников.
Как дизайнер, вы должны попробовать хотя бы один из этих инструментов.
Как дизайнер, вы должны попробовать хотя бы один из этих инструментов. Вы почувствуете силу превращения вашего дизайна в реальность, и кто знает, как разовьется ваш набор навыков в будущем.
Одно можно сказать наверняка. Будущее принесет нам еще больше возможностей для инструментов no-code. Определенно стоит уделить этому направлению большое внимание.
Веб-решение, которое кажется более родным
Грань между нативными и веб-приложениями стирается. Я помню времена, когда если вы хотели получить наилучший возможный опыт на мобильных устройствах, вам приходилось разрабатывать единственное нативное решение. Сейчас все не так однозначно. Множество веб- и гибридных решений представляют отличный дизайн и работают без сбоев.
Более того, когда дело доходит до визуального вида, с помощью нескольких трюков вы можете сделать так, чтобы ваш сайт казался более родным, окрасив верхнюю панель браузера.
Этот трюк уже несколько лет доступен на Android. С iOS 15 вы можете добиться чего-то подобного на iPhone.
Хотя с точки зрения разработки это незначительное изменение, оно оказывает заметное влияние на пользовательский опыт. Веб-страница больше похожа на приложение.
Некоторые дизайнеры могут быть не готовы к переходу на no-code. Однако появится возможность имитировать поведение решения гораздо лучше, чем просто кликабельные макеты.
Мы увидели это в этом году с появлением интерактивных компонентов в Figma, которая является одним из основных инструментов проектирования в настоящее время. Это приведет к созданию более сложных прототипов.
Каковы преимущества этой тенденции для дизайнеров? Лучшее понимание того, как должно работать решение. Тестирование юзабилити должно быть немного проще для участников, когда они видят, что кнопки нажимаются по-настоящему.
Более того, добавление анимированных взаимодействий также поможет при передаче дизайна. Разработчики смогут увидеть то, что вы себе представляли, даже больше - они смогут скопировать кривую Безье для смягчения в реализованном решении.
В заключение - в ближайшем будущем еще больше внимания будет уделяться интерактивным прототипам, кликабельные макеты станут менее популярными и менее привлекательными (если можно так сказать об этом типе активов 😉).
Стекломорфизм - новый стандарт (уже не тренд)
Год назад я предсказывал, что Glassmorphism будет становиться все более популярным. iOS используют его, macOS тоже, а Windows, очевидно, имеет стеклянный материал в своем пользовательском интерфейсе.

Glassmorphism - это стандарт
В этом году стекло кажется стандартным материалом для использования в дизайне. Пользователи тепло принимают его, а если вы используете Webflow, то можете даже создать этот эффект без особых усилий. 😉
Стиль 90-х - новая тенденция?
Последние два года мы наблюдаем ностальгию по 80-м в различных аспектах дизайна. Я полагаю, что эта удивительная тенденция будет продолжена и модифицирована, чтобы соответствовать стилю 90-х.
Возможно, вы уже видели это на некоторых плакатах, а также на веб-сайтах. Так что обратите на это внимание, возможно, скоро это коснется и вашей работы!

В заключение
Индустрия дизайна, безусловно, является той, которая быстро меняется. Мы все должны обращать внимание на тенденции. Речь идет не только о том, чтобы сделать стиль наших творений более привлекательным для клиентов, но и об изучении новых возможностей.
Согласны ли вы с приведенными выше прогнозами? Какие тенденции вы ожидаете увидеть в 2022 году? Дайте мне знать!
Спасибо, что читаете!
(с) https://blog.prototypr.io/2022-design-trends-56b92ba3c91c
Комментарии
Отправить комментарий